На Машиностроительном заводе в Электростали завершили изготовление активных зон для двух реакторов строящегося универсального атомного ледокола «Чукотка». В комплект входят тепловыделяющие сборки, поглощающие элементы, стержни аварийной защиты и гильзы для системы управления и защиты. Изделия получили сертификат Российского морского регистра судоходства и будут направлены на Балтийский завод в Санкт-Петербурге для загрузки в реакторы правого и левого бортов ледокола.
УАЛ «Чукотка» станет пятым судном проекта 22220, самого крупного и мощного в мире. Ледокол оснащён двумя реакторами РИТМ-200 суммарной тепловой мощностью 350 МВт, что обеспечивает компактность, экономичность и высокие характеристики по скорости и ледопроходимости. Основные параметры судна: длина — 173,3 м, ширина — 34 м, высота — 52 м, осадка — до 10,5 м, скорость хода — 22 узла, ледопроходимость — до 3 м, экипаж — 54 человека, срок службы — 40 лет.
Активные зоны для «Чукотки» изготовлены с опережением сроков договора. Следующий этап — производство топлива для строящихся ледоколов «Ленинград» и «Сталинград», сообщает пресс-служба «Росатома».
Проект 22220 обеспечивает круглогодичную навигацию в западной Арктике. В составе российского атомного флота уже действуют четыре универсальных ледокола: «Арктика», «Сибирь», «Урал» и «Якутия».
Развитие Северного морского пути остаётся стратегическим приоритетом России, и новые атомные ледоколы, включая «Чукотку», играют ключевую роль в обеспечении круглогодичной навигации и модернизации арктической инфраструктуры.